Сильный мороз не стал серьезным испытанием для котельных Волгограда

Крепкие морозы испытывают на прочность коммунальный комплекс. В целом, с повышенными нагрузками сфера ЖКХ области справляется. Отопление в дома волгоградцев поступает в штатном режиме. Если внештатная ситуация случается, о ней узнают в диспетчерском центре ресурсоснабжающих организаций. При этом климат в квартире по-прежнему остается вопросом двустороннего решения – важна и позиция управляющей компании.
Несмолкающий гул котлов – признак полной работоспособности. Котельная обслуживает 17 многоквартирных домов, а еще школы, детсады – словом, объекты социального значения. Оператор Наталья Слепова работает здесь 15 лет и за это время наблюдала настоящую перестройку в системах теплоснабжения. В последние годы котельную серьезно обновили, за процессы отвечает автоматика.

Наталья Слепова, оператор паровых и водогрейных котлов: «Замена горелок на котлах, была произведена реконструкция старой котельной. У нее был построен новый блочно-тепловой пункт, на котором установлены новые современные теплообменники, которые подают тепло и горячую воду на старую застройку».
Цель модернизации – не облегчить труд работников. Первостепенная задача – улучшить качество теплоснабжения волгоградцев. И хотя эта неделя испытывает южный регион очень низкими температурами, в квартирах горожан этого не должно быть заметно. На каждый лишний градус за окном есть свой норматив. В котельной производят регулировку, котлы начинают работать в усиленном режиме.

Оксана Журкина, мастер: «Пока в работе у нас два водогрейных котла. В резерве есть еще один котел. Если температура наружного воздуха продолжит понижаться, то мы разожжем резервный котел, чтобы повысить качество предоставления услуги потребителям».
Качество снабжения специалисты отслеживают не только на выходе из котельной, но и на входе в теплообменник – уже в отапливаемом здании. При этом в случае какой-то неисправности важно эффективное взаимодействие между снабженцами и управляющей компанией, которая должна представлять интересы жильцов.
Илья Кучаев, ведущий инженер по наладке тепловых сетей: «От управляющей компании зависит очень многое, потому что 50 % успеха – это котельная, остальное зависит уже от УК. Она должна иметь оборудование надежное, исправное, которое должна подготовить в ОЗП. Также она должна иметь обслуживающий персонал, который обучается раз в год».
За несколько лет в ходе выполнения концессионных соглашений в регионе значительно обновлена магистральная инфраструктура. Замена изношенных коммунальных сетей продолжается. Бригады работают круглосуточно и, как говорят сами, до последней течи. Сегодня выезд потребовался к месту аварии на улице Чуйкова.

Иван Топорков, мастер: «Аварии случаются. Линии старые – от этого никуда не денешься. Пока не попеременяем, так и будут они продолжаться. Стараемся по минимуму свести это все. Авария – что сложного? Сложности, по сути, никакой нет. Лед, немного прохладно на улице. И, соответственно, когда произошел порыв на центральном трубопроводе, вода выбила в одном месте, по факту – порыв немного дальше».

Привести в порядок все коммунальное хозяйство Волгограда удастся лишь через несколько лет. В целом же, говорят опытные инженеры, модернизация в ЖКХ должна быть процессом непрерывным. И развитие отрасли невозможно при отсутствии платежной дисциплины потребителей. К слову, тарифы для жителей региона с начала года не поменялись. Произойдет это не ранее 1 июля.