- 16.12.2022
- Опубликовано: tvg
- Категория: Все новости
В Едином диспетчерском центре (ЕДЦ) по управлению коммунальными сетями Волгограда с рабочим визитом побывали сотрудники Центра управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по Волгоградской области. Личный состав спасателей познакомили с основными принципами работы цифровой диспетчерской, где в реальном времени отслеживается ситуация на городских сетях и объектах теплового и водопроводного хозяйства.
В целях повышения эффективности взаимодействия в случае возникновения или угрозы чрезвычайных ситуаций сотрудников МЧС особо интересовал опыт ресурсоснабжающих организаций. Предупредить сезонные риски, связанные с перебоями в подаче тепла и воды населению, — это та задача, которая объединяет все службы, ответственные за жизнедеятельность города. Важно понимать и верно оценивать то, какими силами и арсеналом средств располагают все входящие в них подразделения.
Единый диспетчерский центр (ЕДЦ), общий для «Концессий водоснабжения» и «Концессий теплоснабжения», появился в Волгограде в апреле 2019 года. С тех пор именно на его базе аккумулируется вся информация об актуальном состоянии объектов тепло- и водоснабжения, а также сформирован замкнутый цикл по обработке аварийных заявок для комфорта абонентов. Оператор не просто принимает заявку и передает ее на исполнение дежурной ремонтной бригаде. После ликвидации нештатной ситуации он обязан еще сообщить жителю о результатах проведенных работ. Таких заявок ежедневно поступает в ЕДЦ от 300 до 1000, семь дней в неделю в круглосуточном режиме работает 8 операторов связи. Вся работа центра направлена на повышение качества и улучшение доступности услуг для населения.
Особая гордость ЕДЦ — созданная единая цифровая модель всей коммунальной инфраструктуры Волгограда. Сюда в режиме онлайн стекается информация с более чем 7 000 датчиков телеметрии, установленных в котельных, центральных тепловых пунктах, на насосных станциях, водоочистных сооружениях и т.д. Встроенная геоинформационная система и современные технологии позволяют диспетчерам контролировать параметры на объектах, а также в реальном времени отслеживать весь ход работ по устранению технологических нарушений.
Гости из МЧС высоко оценили уровень оснащенности, подготовку кадров и выстроенный механизм работы ЕДЦ как центра реагирования на нештатные ситуации. И пожелали всем сотрудникам «Концессий» стабильной, максимально безаварийной работы в наступающем 2023 году!